Художника обидеть может каждый... и каждый может получить мольбертом по хребту (с)
должны быть какие-то пределы
границы
рамки
лимиты
я устал
я так устал и сдаюсь
если мир хочет, чтобы я был бессердечным мудаком, то я буду бессердечным мудаком
и надеюсь что когда-нибудь этим людям будет так же больно, как и мне
границы
рамки
лимиты
я устал
я так устал и сдаюсь
если мир хочет, чтобы я был бессердечным мудаком, то я буду бессердечным мудаком
и надеюсь что когда-нибудь этим людям будет так же больно, как и мне
Красивый.
Красивый.
И без сердца - тоже.
Впрочем, допускаю разницу в эстетике.)))
Been there, done that, удовольствия не получил, хоть выводы и сделал.
А пол шага или больше - мне кажется, зависит от внутреннего права - ощущать себя лучше других, ну.) Если оно есть, то тебя ни на что не обязывает презрение к окружающим. Если его нет, то недовольство другими и правда подталкивает к недовольству собой, так, чисто ради симметрии.)
Как незапланированный будильник в пять утра в выходной
А пол шага или больше - мне кажется, зависит от внутреннего права - ощущать себя лучше других
ИМХО, внутреннее право должно быть чем-то подкреплено. Нет более жалкого зрелища, чем пустая, дутая самоуверенность. Нужна база, основа. И делать вот эту базу из ненависти и обидок очень плохая идея. Но иногда у тебя больше ничего нет, поэтому годятся и ненависть, и обидки, и разбитое сердце, и говно с палками. До тех пор, пока не найдётся что-то более устойчивое.
недовольство другими и правда подталкивает к недовольству собой, так, чисто ради симметрии
Если брать мизантропию как более широкое понятие, то это недовольство человечеством и его недостатками в целом. В т.ч. и теми человеческими недостатками, которые свойственны и тебе самому, просто по факту биологического существования. Иначе это достаточно лицемерный парадокс из разряда "еврей назвал еврея жидом". Моя внутренняя политкорректность негодует
ИМХО, внутреннее право должно быть чем-то подкреплено. Нет более жалкого зрелища, чем пустая, дутая самоуверенность. Нужна база, основа. И делать вот эту базу из ненависти и обидок очень плохая идея. Но иногда у тебя больше ничего нет, поэтому годятся и ненависть, и обидки, и разбитое сердце, и говно с палками. До тех пор, пока не найдётся что-то более устойчивое.
Я думаю, можно просто отвязать отношение к другим от отношения к себе.
Ты любишь и уважаешь себя за это, то и вон то? Ок.
Ты презираешь других за вон то, то и вон то? Ок.
Надо ли это как-то состыковывать? Не-а.)))
Получается, что ты действительно считаешь себя лучше других - но это не было самоцелью, так само как-то получается.)
Если брать мизантропию как более широкое понятие, то это недовольство человечеством и его недостатками в целом. В т.ч. и теми человеческими недостатками, которые свойственны и тебе самому, просто по факту биологического существования. Иначе это достаточно лицемерный парадокс из разряда "еврей назвал еврея жидом". Моя внутренняя политкорректность негодует
Это да!
Поэтому чище как-то негодовать от текущего окружения, или социокультурной ситуации, или общей нересурсности мира(и её прямых последствий) - в общем, от чего-то не сутевого, но преходящего.))) Тогда концепции не противоречит, что кто-то конкретный - под общую гребёнку не попадает.)
Главное, чтобы причины для "люблю и уважаю себя" и "презираю других" не совпадали. В остальном, да, верно.
Поэтому чище как-то негодовать от текущего окружения, или социокультурной ситуации, или общей нересурсности мира(и её прямых последствий) - в общем, от чего-то не сутевого, но преходящего.)))
Мнекаж, это нерационально. У негодования должна быть точка приложения, конкретная, иначе это пустой расход энергии. Какой-то конкретный недостаток. Вроде того же неумения выражать своё неудовольствие или дискомфорт собеседнику вербально.
А вот природу этой точки приложения можно определять по-разному!
Например, это неумение можно посчитать личным качеством, можно - культурной нормой, а можно - нерегулярно проявляющимся атрибутом человечности.))))
Соответственно, это и определяет "глобального противника": его нет вообще? Это текущая культура? Это человечество в целом? Это что-то ещё?
В первую очередь, это ты сам. Почти всегда.
Не устраивает же чего-то - в мире, нет?
Понятно, что для того, чтобы менять мир(в том числе не "весь разом", но тот, что непосредственно окружает тебя!) нужны возможности, а сделать себе эти возможности - нередко то ещё сражение. Но оно, вроде бы, как раз-таки вторично.)))
*Напевает*
А когда в мой хрупкий дощатый дом застучит топором беда,
Я припомню миру всё от и до. Я приду в него навсегда.